mariyhka (mariyhka) wrote,
mariyhka
mariyhka

Певцы-кастраты: каковой была цена за кристально чистые голоса несколько веков назад





Певцы-кастраты в Ватикане в XVI веке. | Фото: allday.com.

Певцы-кастраты в Ватикане в XVI веке. | Фото: allday.com.


Красивые оперные голоса ценились во все эпохи. Но в XVI веке католическая церковь запретила женщинам выступать в Ватикане. Их заменили певцами-мальчиками. В конце концов, юные таланты становились мужчинами, а их голоса ломались и грубели. Тогда для сохранения красоты звучания высоких голосов мальчиков стали кастрировать.


1. Прихоти католической церкви



Папа Римский Сикст V. | Фото: henri-iv.culture.fr.

Папа Римский Сикст V. | Фото: henri-iv.culture.fr.


Католическая церковь всегда придерживалась патриархальных устоев. В 1588 году папа Римский Сикст V издал указ о запрете певческих выступлений женщин на любой сцене. Это создало серьезную проблему для оперного искусства, т. к. женские дисканты были очень важны. Поначалу в оперу для исполнения женских партий стали брать мальчиков, но, в силу физиологических изменений, долго выступать они на сцене не могли. Голоса попросту ломались и уже не годились для пения. Для того чтобы мальчики как можно дольше оставались на сцене, их попросту кастрировали. Голоса оставались высокими навсегда.

2. Процедура изменения мальчиков



В Риме в XVI веке талантливый мальчиков-певцов подвергали процедуре кастрации. | Фото: allday.com.

В Риме в XVI веке талантливый мальчиков-певцов подвергали процедуре кастрации. | Фото: allday.com.


В понимании постановщиков оперных выступлений того времени превращение мальчиков в евнухов было лучшим выходом для искусства. Одаренных молодых итальянцев помещали в горячую ванну, опаивали успокоительным и выполняли соответствующую процедуру. По единственному документу, дошедшему до наших дней, можно понять, что в одном случае яички удалялись полностью, а в другом - передавливался кровоток, снабжающий их ткани кислородом. К началу XVIII века работу в итальянских театрах получало до 4000 мальчиков в год. 20 % после подобной проведенной кастрации не выживали.

3. Внешний вид певцов-кастратов



Гипертрофированные фигуры певцов-кастратов на гравюре. | Фото: oursociety.ru.

Гипертрофированные фигуры певцов-кастратов на гравюре. | Фото: oursociety.ru.


По мере того, как кастрированные певцы взрослели, недостаток тестостерона сказывался на их росте. Уменьшалась сила мышц и масса костной ткани. Мальчики, кастрированные до 10 лет, взрослели без лишней растительности на теле. Современники говорили, что такие певцы напоминали нежных ангелов-серафимов. Однако они также имели непропорционально длинные руки и рост выше среднего.

4. Половое влечение кастрированных оперных певцов



Певцы-кастраты в равной степени привлекали и мужчин, и женщин. | Фото: allday.com.

Певцы-кастраты в равной степени привлекали и мужчин, и женщин. | Фото: allday.com.


Те мальчики, которые подвергались процедуре кастрации незадолго до полового созревания, продолжали развиваться физически. У некоторых даже возникало половое влечение и эрекция. Поскольку эти певцы не имели способности к деторождению, многие дамы высшего света часто делали их своими любовниками. Итальянские певцы-кастраты воспринимались обществом как «особый пол», поэтому они представляли сексуальный интерес как для женщин, так и для мужчин.

5. Нарциссизм



Оперные певцы-кастраты тщательно следили за своим внешним видом. | Фото: allday.com.

Оперные певцы-кастраты тщательно следили за своим внешним видом. | Фото: allday.com.


Кастраты часто вели себя как истинные оперные дивы: были излишне эмоциональными, устраивали истерики и вставляли палки в колеса другим исполнителям. Кроме того, они тщательно следили за своим внешним видом не только на сцене, но и в обычной жизни.

6. Популярности добивались лишь единицы



Популярности добивались лишь единицы. | Фото: allday.com.

Популярности добивались лишь единицы. | Фото: allday.com.


Несмотря на то, что тысячи талантливых мальчиков подвергались процедуре кастрации, по-настоящему популярными, богатыми и любимыми публикой становились лишь единицы.

7. Запрет на кастрацию во имя искусства



Алессандро Морески - последний певец-кастрат, выступавший до 1922 года. | Фото: allday.com.

Алессандро Морески - последний певец-кастрат, выступавший до 1922 года. | Фото: allday.com.


Кастрация во имя искусства была официально запрещена в начале XIX века, но итальянские врачи продолжали прибегать к этой процедуре вплоть до 1870 года. Уж очень любили в Сикстинской капелле наслаждаться пением юношей и мужчин с кристально чистыми голосами. Алессандро Морески стал последним певцом-кастратом, выступавшим до своей смерти в 1922 году. Его голос удалось записать на фонограф.



Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/201116/32307/
Tags: это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments